Эпопея вокруг изобретения телефона

Эпопея вокруг изобретения телефона — это лишь один из примеров конкурентной борьбы, разворачивавшейся буквально «на флажке». А ведь можно вспомнить и другие открытия и изобретения, совершенные п риблизительно в одно и то же время. Одной из самых известных коллизий подобного рода является изобретение радио, которое также практически одновременно было сделано А. С. Поповым и Г. Маркони.

Да и в истории собственно мобильных телефонов хватает примеров, когда о появлении важных для индустрии «прорывных» технологий от различных компаний заявлялось практически в одно и то же время. Если в случае с открытиями, совершавшимися лет сто назад, предположение о том, что озарение могло произойти одновременно, представляется вполне уместным (особенно если ученые трудились в разных концах света), то в наше время, когда промышленный шпионаж (инсайдер-ство) признан одной из самых опасных угроз телекоммуникационных компаний, поверить в счастливую случайность довольно трудно.

Давайте посмотрим, насколько часто возникали такие ситуации и как они отразились на всей мобильной индустрии в целом.

Классический пример борьбы, что называется, «ноздря в ноздрю» — противостояние корейских компаний-производителей Samsung и LG. Их бесконечная вендетта тянется долгие годы; то один, то другой вендор вырывается вперед со своим продуктом, буквально на считанные месяцы опережая конкурента.

Наиболее показательна в этом смысле история появления «раскладушек». Этот форм-фа ктор и тот и другой производитель облюбовали еще в начале десятилетия. Стараниями прежде всего этих двух компаний «раскладушки» превратились в массовый продукт, при этом заслуга Samsung и LG состоит в том, что они впервые использовали ряд новых технологических решений, — прежде всего, с целью опередить конкурента, разрабатывавшего аналогичные продукты. Так происходило в случае с «раскладушками», получившими цветной экран, обзаведшимися двумя внешними экранами, встроенной камерой и проч. И компания Samsung, и LG стремились во что бы то ни стало выступить в качестве новатора в области дизайна, стараясь предвосхитить аналогичные решения своего заклятого друга.