«Тонкомания»

Конечно, если говорить не только о технологиях, но и просто о дизайне мобильных телефонов, то тут поводов ломать копья и вовсе великое множество, причем задействованы будут едва ли не все компании-производители. Некоторые прения дошли до стадии судебных разбирательств (например, иск компании Nokia к французской Sagem по поводу одной из ее моделей), однако торчащие уши предшественников выпирали едва ли не из каждой сколько-нибудь значимой новинки.

Самый известный пример тому — это всеобщее помешательство, вызванное Motorola RAZR. «Тонкомания» всерьез и надолго одурманила вендоров, чьи дизайнеры внезапно забрали себе в голову, что чем тоньше телефон, тем он лучше.

Да и впоследствии было немало примеров с явными и неявными заимствованиями. Из последних случаев можно вспомнить, например, одинаковый дизайн телефонов Nokia «призменной» серии и HTC Diamond или подозрительно единовременное обращение к полузабытому флипу в телефонах LG KM380 и Sony Ericsson W350 (вот где явно не обошлось без шаловливых ручек дизайнеров), а также одинаковый градиентный окрас корпуса в телефонах LG KF510 и последовавшей за ним модели Nokia 6600 Fold.

В копировании интересных решений и находок нет ничего постыдного, если оно сопровождается творческим переосмыслением. Чувствуя за собой дыхан ие кон курента, современные вендоры как никогда отмобилизованы на выпуск по-настоящему интересных решений. В такой честной конкурентной борьбе создаются и улучшаются новые технологии, а дизайн, повторенный два или три раза в телефонах разных производителей, превращается в модный на рынке тренд.