В итоге

Конкуренция на современном рынке мобильных телефонов чрезвычайно велика. Вольно или невольно при разработке новых продуктов вендоры вынуждены действовать с оглядкой на соперников — что же там успели придумать другие компании? Естественно, что при этом не обходится без некоторых заимствований, а то и копирования идей, использовавшихся предшественниками.

Важно понимать, что заимствование само по себе не так уж плохо, если за ним стоит переосмысление, творческая переработка, как в случае с Apple iPhone и пока малоизвестным у нас (впрочем как и где-либо еще) Palm Pre или с гораздо более «раскрученными» тачфона-ми от LG и Samsung.

То же можно сказать и о истории с эволюцией раскладушек, прошедших долгий путь от приснопамятного Motorola StarTAC до современных телефонов в данном форм-факторе — с постепенным переходом от монохромных экранов к цветным, к внешним экранам, с использованием поворотной части, появлением механизма автодоводки и т. д.

В таком случае всю популярность предыдущих решений можно обратить в реал ьные п родажи своих собственных терминалов. Ну а схожесть идей всегда можно нивелировать индивидуальными разработками. Таким образом, стремление к заимствованию приносит пользу всей мобильной индустрии, — а значит, и нам с вами.